Арендовать автомобиль на Кипре и не разориться
Всем привет! Сегодня пойдет разговор об аренде авто за границей на примере нашего опыта аренды машины на Кипре, в городе Лимассол. Машину брали впервые, поэтому перелопатили кучу информации. В этой статье поделимся тем, что накопали, и собственным опытом.
Конечно, каждый выбирает автомобиль на свой вкус и кошелёк, кто-то возьмёт кабриолет и тогда будет готов оплатить 140 евро в день, кто-то выберет малолитражку и заплатит всего 25 евро за день. Мы выбрали Nissan Note, за 33 евро в день. Обращаю ваше внимание, что цены сильно плавают в зависимости от сезона. Какую бы машину вы ни выбрали, все мы сталкиваемся с одними и теми же вещами.
Первое, на что стоит обратить внимание, это страховка. Бывает она двух видов: депозит и франшиза. Депозит, это когда сумму денег оставляете наличкой или она блокируется на кредитной карте. Сумма даже за самую крошечную машинку будет от 600 евро, а за автомобиль класса Форд Фокус уже 1000 евро и более. Вернув машину в целости и сохранности, вы получаете деньги обратно в полном объеме. В случае аварии, ущерб возмещается сначала деньгами из депозита, а если их не хватает, то дальше платит страховая. Если возвращаете автомобиль с уровнем топлива ниже, чем он был, либо если сдаете грязную машину (обращают внимание не только на внешнюю чистоту, но на салон), то снимут деньги также с депозита.
Франшиза — это примерно тоже самое, только деньги у вас не забирают сразу, не блокируют на карте, а снимают с указанной вами в договоре карты, в случае нанесения ущерба. Сумма, которую могут снять, не превышает суммы франшизы (600 евро для малолитражек, 1000 евро для Форд Фокус). Если ущерб превышает эту сумму, то это уже проблемы страховой компании.
То есть, депозит — деньги в размере соответствующем выбранному автомобилю оставляем в залог и если все хорошо, получаем их обратно в полном объеме. А франшиза — никому ничего не оставляем, платим только, если повредили машину, уровень топлива ниже того, с которым забирали, или машина грязная.
Я же начитался отзывов о том, что можно «попасть» на довольно серьезную сумму за волшебным образом появившуюся вмятину на днище автомобиля или за слегка пыльную машину. Да-да, были случаи, когда ребята мыли машину перед тем, как ее вернуть. По дороге от мойки до арендной конторы, машина покрывается пылью и за «немытую» машину снимают штраф и депозит возвращают не в полном объеме. Так что будьте внимательны.
В момент выдачи вам авто составляется акт передачи, в котором отмечаются все повреждения. Проследите, чтобы были отмечены действительно все.
Рекомендую в момент, когда забираете авто из арендной конторы, сделать фотографии автомобиля со всех сторон, фото салона и, если получится, днища. Хорошо, если на фоне будет видно здание организации или менеджер.
Есть нюанс связанный со стандартной страховкой. В стандартную страховку НЕ входят: колеса, зеркала, салон и лобовое стекло автомобиля. Также машины оборудованы GPS трекером и отслеживаются выезды на бездорожье, там страховка не действует.
Еще важный момент — документы. Хотя, нет, вру, не важный. Я специально сделал заранее международное водительское удостоверение. Когда я его отдал менеджеру, на меня посмотрели как на инопланетянина и оформили все на мои уже почти просроченные права старого образца. На Кипре, как я понял, самый важный документ — это договор аренды. Наличие договора уже само по себе подразумевает, что у вас с документами все в порядке, иначе автомобиль бы вам не дали.